Предварительные итоги 2009 года: «АльфаСтрахование» укрепляет позиции на фоне падения рынка
Группа «АльфаСтрахование» подвела итоги работы в 2009 году. По предварительным данным Федеральной службы страхового надзора, «АльфаСтрахование» входит в 2010 год с положительной динамикой: компания показывает рост сборов на 11%*, несмотря на падение сборов в целом по рынку (без ОМС) на 7,3%. Доля одного из лидеров российского рынка составляет 4,4%* против 3,7%, достигнутых в 2008 году.
Согласно предварительным данным Федеральной службы страхового надзора (ФССН), сборы премий за 2009 год во всех сегментах страхового рынка увеличились на 3,1%, в то время как в 2008 году этот показатель составлял 22%. Локомотивом роста выступило обязательное медицинское страхование (ОМС), на долю которого пришлось 47,5% сборов. Тем не менее, в 2009 году рынок ОМС вдвое сократил темпы роста (18% против 36% в 2008 году и 42% в 2007). Остальные сегменты целевого рынка – страхование жизни, имущества, ответственности, личное страхование, ОСАГО, другие обязательные виды, за исключением ОМС, – собрали только 513,2 млрд. рублей, что на 7,3% меньше прошлогоднего показателя. Лидерами падения стали самые крупные сегменты рынка: имущество (-13%), личное страхование (-5,5%) и страхование жизни (-16%). Рост отмечен в сегментах страхования ответственности (+15,5%) и ОСАГО (+7%).
Группа «АльфаСтрахование» увеличила темпы роста в основных сегментах целевого рынка. В сегменте страхования жизни доля Группы выросла до 5,8% в 2009 году по сравнению с 2,8% в 2008 году. Такого результата удалось достичь благодаря активному развитию компании «АльфаСтрахование-Жизнь», которая вошла в пятерку лидеров рынка, поднявшись на 3 ступени вверх по сравнению с результатом 2008 года. В обязательных видах страхования, кроме ОСАГО и ОМС, «АльфаСтрахование» усилила свое присутствие более чем в 10 раз – доля рынка увеличилась с 0,2% в 2008 до 3% в 2009 году.
Благодаря опыту и репутации надежной страховой компании, Группа «АльфаСтрахование» обеспечила отличную динамику в сегменте личного страхования (+48%), увеличив рыночную долю с 2,8% в 2008 году до 4,4 в 2009 году. Основная часть портфеля личного страхования по-прежнему принадлежит корпоративному сегменту.
Группа «АльфаСтрахование» продолжает развивать направление страхования культурных ценностей и занимает одну из лидирующих позиций в этом сегменте российского страхового рынка. В январе 2009 года «АльфаСтрахование» удостоена звания почетного члена Общества Друзей Музеев Московского Кремля. Компания обеспечивала страховой защитой ряд мероприятий, на которых представлены экспонаты Музея: выставку «Цари и Восток» в Вашингтоне, «Вольный имперский город Аугсбург. Столетия величия» в Москве и другие. Также компания застраховала христианские реликвии из коллекции Музеев Московского Кремля, временно хранившиеся в Храме Христа Спасителя. Активное развитие направления страхования культурных ценностей позволило компании достичь заметных успехов в этом сегменте рынка и заключить значительное количество контрактов, среди которых – как договоры страхования личных коллекций искусства, так и договоры страхования выставок и перевозок произведений искусства.
В 2009 году Группа «АльфаСтрахование» начала работу в новом направлении – страхование в спортивной индустрии. По итогам года компания заняла значительную часть существующего рынка спортивного страхования и привлекла клиентов из разных областей спорта – профессиональные футбольные, хоккейные и баскетбольные клубы, «Федерацию конного спорта России», различные общества по спортивным и бальным танцам. Помимо этого, был запущен проект по страхованию учащихся спортивных школ в рамках всей страны.
Наибольший рост в целом по рынку в 2009 году показал сегмент обязательного медицинского страхования (ОМС) – почти 18%. Группа «АльфаСтрахование» успешно вышла на рынок ОМС: в портфеле компании уже 1,3 млн. застрахованных по программе ОМС. Филиалы «АльфаСтрахование-МС» открыты в Мурманской, Тверской и Челябинской областях.
В конце 2009 года Группа «АльфаСтрахование» приобрела «АВИКОС-АФЕС», крупнейшую компанию авиационного и космического страхования. Задача покупки – развивать авиационное направление на базе существующего портфеля, используя ресурсы и возможности страховщика. Ценность присоединения «АВИКОС-АФЕС» – уникальный портфель по авиационным рискам и профессиональная команда, являющаяся одной из лучших в страховом сегменте, связанном с авиацией. По итогам покупки планируется не только сохранить 3-е место специализированного страховщика по сборам в сегменте авиастрахования, но и существенно улучшить эти позиции. Среди ключевых клиентов «АВИКОС-АФЕС» – «Уральские авиалинии», авиакомпания «Якутия», ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ», «АВИАНОВА», аэропорты «Внуково» и «Домодедово» и другие.
Несмотря на то, что рынок личного страхования в 2009 году показал падение, сегмент добровольного медицинского страхования (ДМС) стал одним из наиболее успешно развивающихся в портфеле Группы. Среди клиентов «АльфаСтрахование» в сегменте ДМС такие компании как: «Холдинг МРСК», «КЭС Холдинг», «Магнитогорский металлургический комбинат», «Славнефть-ЯНОС», Альфа-Банк и другие. По предварительным итогам 2009 года Группа «АльфаСтрахование» вошла в пятерку крупнейших страховщиков по ДМС, рост сборов в сегменте составил около 30%. В рамках развития бизнеса и повышения качества оказываемых услуг Группа «АльфаСтрахование» реализует крупный и уникальный для России проект по созданию федеральной сети клиник европейского уровня. В течение 2009 года были открыты клиники сети «Альфа-Центр Здоровья» в Перми и Кирове.
Группа «АльфаСтрахование» подвела итоги первого года работы программы «Зеленая карта». В 2009 году сборы компании по страхованию ответственности автовладельцев, выезжающих за рубеж на собственном транспорте, составили 135 млн. рублей, доля рынка предварительно достигла 7%. «АльфаСтрахование» – одна из 11 страховых компаний, лицензированных для операций с «Зеленой картой» в России. По результатам успешного запуска продукта Группа «АльфаСтрахование» планирует увеличить сборы в 2010 году на 15%. Работа в данном сегменте – это выход на рынок международного автострахования.
Группа «АльфаСтрахование» продолжает сотрудничество с крупнейшими промышленными предприятиями в нефтехимической отрасли. Среди клиентов представлены такие компании, как: ТНК-ВР, «Нижнекамскнефтехим», «Щекино-Азот», «Казаньоргсинтез», «Славнефть-ЯНОС» и другие.
Группа «АльфаСтрахование» стала лауреатом Всероссийской премии в области госзакупок «ГОСконтракТ-2009» в номинации «Оказание услуг». При оценке компаний экспертами использовалась как информация, представленная в конкурсной заявке, так и сведения, полученные от госзаказчиков и из ведомств, осуществляющих мониторинг и учет реализации государственных контрактов.
Эффективная и инновационная политика в области управления персоналом Группы «АльфаСтрахование» отмечена «золотой» наградой четвертой национальной премии «HR-БРЕНД» в номинации «Федерация». Таким образом, компания улучшила собственное достижение 2008 года, отмеченное «бронзой» в той же номинации.
«В 2009 году «АльфаСтрахование» укрепила свои позиции среди лидеров российского страхового рынка. Стратегия рентабельности и роста подтвердила свою эффективность и стала настоящим оружием в борьбе с кризисом, – отметил Владимир Скворцов, Генеральный директор компании «АльфаСтрахование». – Творческий потенциал нашей команды, настойчивость в достижении целей и завершение больших блоков работ по внутренней перестройке компании сделали нас сильнее, увереннее и дали возможность активно работать даже в новых для нас сегментах рынка. В 2010 году мы планируем внести некоторые корректировки, которые диктует рынок, и продолжать движение заданным курсом».
*с учетом сделки по приобретению «АВИКОС-АФЕС»